Продолжаем дело Людмилы Киселевой

ТОМУ, КТО ПРИДЕТ

Открытое письмо Людмилы Киселевой

Это письмо является обращением к каждому, кто желает заботиться о своем народе и обещает улучшить его положение.
Это письмо адресовано тому, кого волнует судьба своей земли, своего дома, своих детей, своего народа и его будущего.
В настоящее время я являюсь директором Калужской региональной общественной организации «Дело Общего Милосердия –дети-сироты и инвалиды». Судьба свела меня с той частью населения, которая относится к группе социально незащищенных людей, забота о которой обычно скороговоркой проговаривается в социальных программах одним словом: «…и сироты». Мне хотелось бы обратиться со своим призывом ко всем, кому не безразлична судьба этой категории населения.
Нет ничего страшнее в жизни маленького человека, лишившегося своих матери и отца, домашнего крова, радости детства. Социальные сироты — дети, имеющие живых родителей — таков статус ребят, заполняющих ныне детские дома. Поток их увеличился до размеров великой беды-беды неполноценной, нездоровой, может быть, навсегда утраченной для  части русского народа. Неухоженные, неграмотные, забитые, голодные, часто бездомные, попадая в детские дома, дети с трудом прирастают к новым условиям быта, живя прежними страхами, пряча хлеб под подушку, играя в привычные для них сцены, изображающие пьяных мать и отца, тоскуя по матери или ненавидя её, но засыпая с тайной надеждой обрести дом и семью. Отлучённые друг от друга, несчастны и дети и родители.
Реабилитация  запущенных детей требует ни одного года усилий воспитателей и педагогов, когда, наконец, дети втягиваются в учебу, умеют обслуживать самих себя, становятся способными к самоконтролю, раскрываются в своих творческих возможностях. Наступает время, когда они достигают совершеннолетия и, казалось бы, готовы к самостоятельной жизни.
Вот тут часто и сводятся к нулю многолетние усилия. В официальной статистике сообщается, что каждый второй детдомовец — бомж, каждый пятый — в криминале, каждый десятый — самоубийца. И не удивительно. Куда отправляется жить детдомовец в свои 18 лет? Где прописан? На территории всё тех же родителей-алкоголиков, от которых ребенка спасали несколько лет. Куда повернётся его судьба, нетрудно представить. Не имея денег на платное поступление в вуз и не имея твёрдых школьных знаний для поступления бесплатного, у этих ребят один путь — трудоустройство. Но кому нужны руки, которые ничего не умеют? Если в нормальной семье о своем дитяти позаботятся родители, то кого интересуют бывшие беспризорники?! И свою семью обрести такому человеку — проблема: куда привести молодую жену (мужа)? Удивительно ли, что 80% теперешних сирот — это дети бывших девочек-детдомовок: не имея ничего своего, рожденные младенцы не стали для них своими. И не от хорошей жизни ежегодно матери оставляют в роддомах 7000 малюток.
Уродливое детство — это искалеченные судьбы, это невидимая война с будущим поколением страны, начало которой сегодня, это утраченный генофонд теперешних детей, который либо вовсе не народится, либо продолжит уродливое детство своих родителей.
Сейчас в России живёт около 37-ми млн. детей. За один 1999 год их стало на 700 тыс. меньше, а за последние 5 лет — на 3,7млн. Потеряна 10-я часть юного поколения страны. При таком положении утрата каждого ребенка, воспитанного в детдоме и оказавшегося за его дверями без помощи и перспектив — это утрата значительной части того, что называется народом.
В средствах массовой информации, на депутатских и прочих собраниях большие мужи ищут национальную идею, которая объединила бы страну в едином патриотическом чувстве с желанием возрождения России с её добрыми неповторимыми традициями.
А «национальная идея» вопиет и просит увидеть её детские слезы, спасти души от погибели,  ибо  если нет людей, нет и страны: кому осуществлять идеи и для кого?
Еще полгода назад статистика утверждала, что в России 1 млн. беспризорников, а сегодня мелькает цифра 2 млн., в стране 700 тыс. сирот, из которых 13 тыс. живёт в детдомах.
Испокон веку человеку  для нормальной жизни нужны были жильё и работа. Социальные сироты не имеют в перспективе ни того, ни другого. А между тем, наверняка, можно решить сиротские проблемы. Ещё в годы проживания в детдомах дети должны получать профессиональную ориентацию, обучаться, например, столярному, слесарному, плотницкому, может быть, шофёрскому делу, девочки могут научаться швейному, вязальному, парикмахерскому  мастерству. Выйдя в мир, они не останутся без честного заработка.
«Дело Общего милосердия» опекает приют «Забота»  в деревне Митяево, приют «Отрада» Свято-Никольского Черноостровского монастыря и специализированную школу-интернат VIII вида в городе Ермолино. Почти все эти дети имеют родителей, не являясь «отказниками», и только спустя год обретут это «звание», если родители  не опомнятся, изменив свой образ жизни, и будут иметь право на своего ребёнка. Таким образом, дети попали в сложную ситуацию, когда и родители их не берут по домам, и чужие дяди-тёти не могут взять их в свои семьи.
А дети по-прежнему ждут, чтобы кому-нибудь сказать: « Дяденьки и тётеньки, подержите нас на ручках».
Каких только фондов нет у нас в стране, даже фонд «Примирения и согласия» ( кого он примиряет? С чем?). А если создать фонд детей-сирот, можно было бы решить проблему финансирования мастерских, а также  и жилья: не так много детей одного возраста выходит одновременно из казённых стен в жизнь, и фонд мог бы на местах проживания детей приобретать одну-две квартиры для них, где они могли бы продолжать жить друг с другом, чтобы не остаться одинокими и не стать жертвами нечистоплотных людей и их посягательств на жилье сирот.
Конечно, каждый случай, судьба, обстоятельства диктуют разный подход в решении жилищной проблемы, но главная схема может быть такой. Разумеется, пути решения сиротской проблемы могут быть и другими, решались бы они в главном: спасение детей.
Каждый, кто разделяет моё беспокойство, кто способен понять размеры детской катастрофы, горечь положения детей, потерявших самое дорогое, не может остаться равнодушным. На Руси в трудные времена всегда было принято объединяться и так побеждать стихийные бедствия, войны и прочие напасти. Мы не можем изменить участь таких детей — всех не усыновишь, сироты останутся сиротами, но милостью наших сердец мы можем изменить их положение, создав необходимые условия для нормального человеческого образа жизни, социально безопасного и полезного для страны.

Людмила Киселева,

директор  КРОО «Дело Общего Милосердия – дети-сироты и инвалиды»,

член союза художников России, член союза журналистов России

Расскажи о нас

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *
Имя *
Email *
Сайт
Ваш комментарий
;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: